• Путь программиста — бесконечен. Путь кодера — это тупик.

Класс Sound (Звук)

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/object_32.pngSound

Класс Sound предоставляет методы для воспроизведения аудиофайлов. К библиотеке прилагаются образцы аудиофайлов.

С появлением MS Windows 10 возникла проблема: аудиофайлы перестали проигрываться методами Play, PlayAndWait, что делает негодными многие приложения. Решения пока не найдено.

Методы класса Sound:

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngPlayClick

Sound.PlayClick()

Проигрывает звук щелчка мыши.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngPlayClickAndWait

Sound.PlayClickAndWait()

Проигрывает звук щелчка мыши и ждет, пока он не закончится.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngPlayChime

Sound.PlayChime()

Проигрывает звук колокола.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngPlayChimeAndWait

Sound.PlayChimeAndWait()

Проигрывает звук колокола и ждет, пока он не закончится.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngPlayChimes

Sound.PlayChimes()

Проигрывает звук колоколов.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngPlayChimesAndWait

Sound.PlayChimesAndWait()

Проигрывает звук колоколов и ждет, пока он не закончится.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngPlayBellRing

Sound.PlayBellRing()

Проигрывает звук звонка.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngPlayBellRingAndWait

Sound.PlayBellRingAndWait()

Проигрывает звук звонка и ждет, пока он не закончится.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngPlayMusic

Sound.PlayMusic(notes)

Проигрывает музыкальные ноты.

notes — Набор музыкальных нот для проигрывания.

Формат нот является подмножеством языка Music Markup Language (MML), поддерживаемого в QBasic. Нотыв формате MML записываются так: «A» = Ля, «B» = Си, «C» = До, «D» = Ре, «E» = Ми, «F» = Фа, «G» = Соль. Диез # обозначается «#» или «+», бемоль ♭ обозначается «-» и ставится после соответствующей ноты. «P» или «R» обозначают паузу. Длительность ноты и паузы задаётся числом (от 1 до 64), стоящим после ноты или знака бемоль/диез. Например, шестнадцатая До-диез пишется так: «С+16». Октава задаётся буквой «O» и стоящим после неё числом (от 1 до 8). Для смещения на октаву вверх ставится знак «>», вниз — «<«. Темп в MS Small Basic всегда примерно равен 150 (соответствует длительности целой ноты чуть меньше 2 сек).

MML
MML Формат строки — последовательность команд:
«L»n — длительность нот по умолчанию (указывается перед нотами). n = 1 — целая, 2 — 1/2, …, 64 — 1/64;
«O»n — выбор текущей октавы (n = 0..8, 0-суб-контр октава, 8 — 5я октава);
«<«,»>» — сдвиг текущей октавы вниз/вверх;
«V»n — громкость (диапазон n зависит от реализации, обычно n = 1..15);
«C»,»D»,»E»,»F»,»G»,»A»,»B» — ноты До… Си, после ноты может указываться ее длительность 1..64 и модификаторы:
«#» или «+» — повышение на полтона (диез);
«-» — понижение на полтона (бемоль);
«.» — увеличение длительности на пол-интервала (точка);
«&» — слияние соседних нот (лига);
«R» или «P» — пауза;

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngPlay

Sound.Play(filePath)

Проигрывает аудиофайл. Это может быть файл формата mp3, wav или wma. Другие форматы файлов могут требовать наличия соответствующих аудиокодеков на компьютере пользователя. Если файл был поставлен на паузу, то эта операция продолжит воспроизведение с места его приостановки.

filePath  — Путь к аудиофайлу. Это может быть как локальный файл (например, c:\music\track1.mp3), так и файл, находящийся в сети (например, http://contoso.com/track01.wma.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngPlayAndWait

Sound.PlayAndWait(filePath)

Проигрывает аудиофайл и ожидает окончания воспроизведения. Это может быть файл формата mp3, wav или wma. Другие форматы файлов могут требовать наличия соответствующих аудиокодеков на компьютере пользователя. Если файл был поставлен на паузу, то эта операция продолжит воспроизведение с места его приостановки.

filePath — Путь к аудиофайлу. Это может быть как локальный файл (например, c:\music\track1.mp3), так и файл, находящийся в сети (например, http://contoso.com/track01.wma.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngPause

Sound.Pause(filePath)

Приостанавливает воспроизведение (режим паузы) заданного аудиофайла. Если заданный файл в этот момент не проигрывался, операция ничего не делает.

filePath — Путь к аудиофайлу. Это может быть как локальный файл (например, c:\music\track1.mp3), так и файл, находящийся в сети (например, http://contoso.com/track01.wma.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngStop

Sound.Stop(filePath)

Останавливает воспроизведение заданного аудиофайла. Если заданного файл в этот момент не проигрывался, операция ничего не делает.

filePath — Путь к аудиофайлу. Это может быть как локальный файл (например, c:\music\track1.mp3), так и файл, находящийся в сети (например, http://contoso.com/track01.wma.


Поделиться: