• Тот, кто сам создаёт свои компьютерные игры, наслаждается дважды.

Класс EV3 LCD (ЖК экран)

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/object_32.pngLCD

Класс LCD (ЖК экран блока) обеспечивает управление ЖК экраном блока EV3, это черно-белый жидкокристаллический дисплей с размерами 44х29 мм и разрешением 178×128 точек. Координаты отсчитываются от левого верхнего угла экрана, его координаты — (0, 0). Текст на LCD экране блока Lego EV3 можно выводить только английскими буквами.

Методы класса LCD:

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngStopUpdate

LCD.StopUpdate()

Начинает запоминать всю выводимую экран информацию в буфер в памяти без ее отображения. При вызове метода Update() все накопленные в буфере изменения отобразятся на экране. Можно использовать эту функцию, для предотвращения мерцания экрана или для ускорения отрисовки сложных изображений на экране.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngUpdate

LCD.Update()

Выводит на экран все изменения, которые произошли с момента последнего вызова метода StopUpdate().

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngClear

LCD.Clear()

Очищает экран. Все пиксели закрашиваются в белый цвет.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngPixel

LCD.Pixel(color, x, y)

Выводит на экран одиночный пиксель указанного цвета.

color — Цвет пикселя: 0 (белый) или 1 (черный).

x — Координата X пикселя (по горизонтали).

y — Координата Y пикселя (по вертикали).

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngLine

LCD.Line(color, x1, y1, x2, y2)

Выводит на экран отрезок прямой указанного цвета.

color — Цвет линии: 0 (белый) или 1 (черный).

x1 — Координата X начальной точки отрезка.

y1 — Координата Y начальной точки отрезка.

x2 — Координата X конечной точки отрезка.

y2 — Координата Y конечной точки отрезка.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngCircle

LCD.Circle(color, x, y, rad)

Выводит на экран незакрашенную окружность заданного радиуса.

color — Цвет рисования: 0 (белый) или 1 (черный).

x — Координата X центра окружности

y — Координата Y центра окружност

rad — Радиус окружности

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngText

LCD.Text(color, x, y, size, text)

Выводит на экран заданный текст заданным шрифтом, в месте, определённом координатами.

  • Текст на LCD экране блока Lego EV3 можно выводить только английскими буквами.
  • Шрифт текста может быть трех типов («размеров») «0», «1» или «2».
  • «0» — шрифт тонкий (толщина — 1 пиксель), имеет высоту 9 пикселей, ширину символа — 6 и вокруг — по 1 пробельному пикселю со всех сторон, кроме верха. Таким образом, одно знакоместо шрифта типа «0» составляет прямоугольник 10 × 8 пикселей. На экране можно уместить строку длиной 22 символа в ширину и 12 строк в высоту с учетом пробела в 1 пиксель между строками.
  • Шрифт типа «1» — жирный, его высота — 8 пикселей, ширина — 6 пикселей, и вокруг — по 1 пробельному пикселю со всех сторон, кроме верха. Таким образом, одно знакоместо шрифта типа «1» составляет прямоугольник 9 × 8 пикселей. На экране можно уместить строку длиной 22 символа в ширину и 14 строк в высоту с учетом пробела в 1 пиксель между строками.
  • Большой шрифт, тип «2» — жирный, имеет высоту 16 пикселей и ширину символа 14 пикселей, что с учетом пробельных пикселей дает знакоместо 17 х 16 пикселей. На экране можно уместить строку длиной 11 символов и количество таких строк с учетом пробела в 1 пиксель между строками — 7.
  • Если очередной символ в строке (справа) не помещается на экране целиком в ширину, то он не выводится, поэтому часть буквы у правого края экрана напечатана не будет, однако, это правило не работает по вертикали и поэтому внизу или сверху экрана можно напечатать неполную строку, используя, например, отрицательную координату Y. Также, это правило не работает для отрицательной координаты Х, что позволяет вывести слева неполный символ. Таким образом, например, возможно написание программы, осуществляющей плавный (попиксельный)  вертикальный скроллинг (прокрутку) текста.

Если Вам нужно напечатать несколько строк текста сразу, вы можете выключить обновление экрана функцией LCD.StopUpdate(), вывести весь текст в память, а затем напечатать весь текст из памяти на экране, используя функцию LCD.Update().

color — Цвет текста: 0 (белый) или 1 (черный).

x — Координата X начала печати

y — Координата Y начала печати

size — Размер (тип) шрифта: 0 (маленький тонкий), 1 (маленький полужирный), 2 (большой)

text — Текст для вывода на экран.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngWrite

LCD.Write(x, y, text)

Выводит на экран заданный текст шрифтом среднего размера (1) и черным цветом .
Напоминаем, на LCD экране блока Lego EV3 можно печатать тексты только английскими буквами!

x — Координата X начала печати

y — Координата Y начала печати

text — Текст для вывода на экран.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngFillRect

LCD.FillRect(color, x, y, w, h)

Выводит на экран закрашенный заданным цветом прямоугольник.

color — Цвет прямоугольника 0 (белый) или 1 (черный).

x — Координата X левой стороны прямоугольника.

y — Координата Y верхней стороны прямоугольника.

w — Ширина прямоугольника.

h — Высота прямоугольника.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngRect

LCD.Rect(color, x, y, w, h)

Выводит на экран незакрашенный прямоугольник с границей заданного цвета.

color — Цвет прямоугольника: 0 (белый) или 1 (черный).

x — Координата X левой стороны прямоугольника.

y — Координата Y верхней стороны прямоугольника.

w — Ширина прямоугольника.

h — Высота прямоугольника.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngInverseRect

LCD.InverseRect(x, y, w, h)

Инвертирует на экране (меняет цвет) все пиксели в границах прямоугольника.

x — Координата X левой стороны прямоугольника.

y — Координата Y верхней стороны прямоугольника.

w — Ширина прямоугольника.

h — Высота прямоугольника.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngFillCircle

LCD.FillCircle(color, x, y, rad)

Выводит на экран закрашенный круг указанного размера.

color — Цвет круга: 0 (белый) или 1 (черный).

x — Координата X центра круга.

y — Координата Y центра круга.

rad — Радиус круга.

http://smallbasic.com/smallbasic.com/img/method_16.pngBmpFile

LCD.BmpFile(color, x, y, fname)

Выводит на экран изображение из файла заданным цветом. Может работать только с файлами в LEGO-форматеграфики .RGF. Файлы графики должны быть помещены в папку проекта с помощью EV3 Explorer. Можно также использовать графику из других проектов, указав полный путь с именем файла, включающий в себя имя проекта, из которого заимствуется файл. Файл можно создать в официальном ПО от LEGO, нарисовав его или скачав из интернета.

color — Цвет вывода изображения: 0 (белый) или 1 (черный)

x — Координата X левой стороны изображения

y — Координата Y верхней стороны изображения

fname — Имя файла с изображением в формате .rgf, записанное без расширения «.rgf». Имя файла может содержать относительный путь, начиная с папки ‘prjs’ или абсолютный путь, начиная с корня файловой системы ‘/’.


Поделиться: