• Ваш ребенок очень много играет в компьютерные игры и не хочет учиться? Покажите ему программирование — он начнет учиться играя, а продолжит — глядя, как в созданные им игры играют другие.

Гироскопический угломер Lego EV3

Использование гироскопического датчика. Пример программы, непрерывно измеряющей и выводящей на экран показания гироскопа в градусах.

В режиме 0 гироскопический датчик измеряет угол поворота в градусах относительно позиции датчика на момент старта программы или сброса его показаний.  Так как датчик одноосный, он может измерять угол в той плоскости, в которой он установлен. Для чтения показаний в этом режиме удобно использовать метод Sensor.ReadRawValue(), который возвращает массив из единственного 0-го элемента, содержащего значение угла поворота в градусах.

Напоминаем: на LCD экране блока Lego EV3 можно печатать тексты только английскими буквами!

Вы можете скопировать указанный ниже код программы в IDE MS Small Basic с установленной библиотекой EV3, подключенным блоком Lego EV3 и гироскопическим датчиком, подключенным к 3 порту блока и запустить:

Sensor.SetMode(3,0) ' режим 0 – измерение угла поворота в градусах

While "True" ' бесконечный цикл

LCD.Clear()

LCD.Text(1, 35, 50, 2, Sensor.ReadRawValue(3, 0) + " deg")

Program.Delay(100) ' ждем 0.1 секунды

EndWhile

В режиме 1 гироскопический датчик измеряет угловую скорость поворота в градусах в секунду.

Если в программе заменить режим работы датчика, заменив первую строку на

Sensor.SetMode(3,0) ' режим 1 – измерение угловой скорости в градусах в секунду

а в четвёртой строке — поменять " deg" на " deg/s", то вы увидите на экране угловую скорость вращения в градусах в секунду.



Поделиться: